ЦРВД-Т (до 2008г.)

Внимание! С 2008 года все ЦРВД нашего производства выпускаются под торговой маркой АНИКРОН (кликните, чтобы узнать больше).

Цифровые регуляторы ЦРВД-Т серии 06 предназначены для регулирования тока ротора синхронных электродвигателей, снабжённых щеточной системой возбуждения, при прямом и реакторном пуске, синхронной и аварийной работе.

 

Регулятор возбуждения ЦРВД-Т серии 06 обеспечивает:

  • автоматическую подачу возбуждения в функции скольжения или тока статора с определением положения ротора и гарантированной синхронизацией двигателя;
  • автоматическое регулирование тока возбуждения СД по выбранному закону (по умолчанию – регулирование по отклонению напряжения плюс регулирование по Cos φ);
  • форсировку по току возбуждения с кратностью не менее 1.4 номинала при снижении напряжения на зажимах двигателя до 0.8 от номинального значения с длительностью форсировки от 10 до 50 сек;
  • снятие форсировки при восстановлении питающего напряжения до 0.8-0.95 номинального значения;
  • защиту СД от асинхронного хода, защиту от КЗ в роторе, защиту от потери возбуждения, защиту от затянувшегося пуска, защиту от нерасчетного режима, защиту от низкого напряжения статора и защиту от низкого тока статора;
  • имеются ручной режим регулирования и режим опробования;
  • защиту и сигнализацию, предотвращающие перегрев ротора, реализован ограничитель перегрузки ротора с режимом его остывания, а также имеется ограничитель минимального возбуждения,
  • форсированное гашение поля с возможностью последующего самозапуска и ресинхронизации двигателя;
  • индикацию на цветном ЖКИ дисплее с цифровой и аналоговой индикацией напряжения и тока статора, напряжения и тока ротора, Cos φ, активного и реактивного тока статора;
  • на вспомогательных страницах дисплея - индикацию осциллограмм пуска и останова двигателя (40 записей), список событий (1000 событий); реализована возможность просмотреть наработки двигателя и регулятора по месяцам в течение 3-х лет, произвести корректировку с помощью подключаемой стандартной клавиатуры основных параметров системы регулирования и защит;
  • при отказе основного регулятора возбуждения - автоматический переход на резервный регулятор и обратно с заданным током возбуждения;
  • работоспособность при снижении напряжения питания на 30% от номинального и при превышении напряжения питания на 20%;
  • работоспособность при исчезновении одного из двух питающих напряжений (~ 220 В или =220 В);
  • работу в составе автоматизированной системы АСУ ТП;

Регулятор имеет следующие технические особенности:

  • основное или/и резервное напряжение питания может быть ~ 220 В и/или =220 В;
  • основной и резервный регулятор имеют собственные датчики токов и напряжений, все основные блоки регулятора резервированы; при неисправностях автоматически подключается резервный блок;
  • пусковые сопротивления расположены в одном шкафу с возбудителем;
  • в регуляторе имеется блок контроля состояния изоляции ротора даже при работающем двигателе;
  • в регуляторе имеется блок определения исправности силовых тиристоров с контролем наличия, формы и правильности чередования импульсов управления тиристорами;
  • регулятор имеет блок готовности к пуску, который контролирует наличие всех питающих напряжений, а также исправность основного и резервного регуляторов и предотвращает включение двигателя на неподготовленный или неисправный регулятор возбуждения.

Основные технические характеристики:

 

Номинальный ток возбуждения 50- 400 А
Номинальное напряжение возбуждения 30 – 500 В
Источник тока возбуждения Трехфазный тиристорный мостовой схемы
Система управления Микропроцессорная с полным резервированием
Напряжение питания источника тока Переменное трехфазное 380 В через трансформатор
Напряжение питания системы управления Переменное однофазное 160-260 В и/или постоянное 190-300 В.
Сервисные функции - Протокол событий - Осциллографирование пуска и останова двигателя - Программная настройка параметров защит - Система самодиагностики - Возможность интеграции в АСУ верхнего уровня
Габариты (без трансформатора) 2100х800х800
Масса (без трансформатора) 305 кг